о компании эккопромВ этом разделе размещена статья из газеты "ЕВРАЗИЯ Вести", 2006 год, №3 (март), с.15

"ЭККОПРОМ" готов к партнерству

За минувшие десять лет на российском рынке диэлектрического оборудования прочно заняло заметное место московское предприятие ООО «ЭККОПРОМ». Наш корреспондент побывал на этом предприятии и попросил рассказать о деятельности компании ее финансового директора, кандидата юридических наук И.В. Трякова.

– Игорь Владимирович, с чего начинало и как развивалось Ваше предприятие?

– Наша компания, не как юридическое лицо, а как команда, существует с 1991 года. Поначалу вся деятельность сводилась к коммерческим, если не сказать более точно и жестко, к спекулятивным операциям, в основном на рынке металлопродукции. На производство и реализацию диэлектрического оборудования мы вышли, уловив определенные потребности отечественных предприятий. Мы отреагировали на запросы энергетиков и связистов, предложили им продукцию, которая в России тогда (в 1996–1998 гг.) не производилась. В частности – диэлектрические лестничные конструкции производства предприятий Украины.

Сейчас мы производим диэлектрическое оборудование самостоятельно, и, в основном, используем материалы и комплектующие, производимые в нашей стране. Активно сотрудничаем с новым руководством ООО «Ступинский завод стеклопластиков», располагаем на этом предприятии заказы на отдельные виды пластика, которые там прежде не делали. Это объясняется тем, что стандартная продукция ступинцев нас не очень устраивала по химическим и механическим свойствам.

Чтобы изделия получились такими, как их задумали, требовалось изменить форму и структуру пластика. Мы закупили оборудование и расположили его на Ступинском заводе (формально закупаем пластик, который тянется на нашем оборудовании). Для нас разработали особый химический состав сырья. Если большинство производителей выпускает стеклопластик на основе эпоксидной смолы, то нам начали готовить на полиэфирной.

К слову, требуются изделия из обоих видов смол. Предположим, лестничная конструкция на эпоксидной основе очень прочна, но, увы, не устойчива к атмосферным факторам – под воздействием солнца пластик разрушается, расслаивается. Для работы вне помещений мы делаем лестницы из полиэфира. Правда, и у него есть свои минусы. Он более ломкий, и поэтому приходится упрочнять конструкцию за счет более толстой стенки.

Сейчас наши специалисты пытаются объединить достоинства упомянутых смол. Идут лабораторные испытания пластиков с новыми, оптимальными характеристиками.

– С какими департаментами ОАО «РЖД» сотрудничает «ЭККОПРОМ»?

– К сожалению, об активном сотрудничестве с железнодорожниками пока приходится говорить в прошедшем времени. Несколько лет назад мы продвигали на стальные магистрали продукцию украинских производителей. Сейчас мы выходим на рынок головной транспортной компании России вроде бы заново. Практически все приходится начинать едва ли не с нуля. Это связано с тем, что меняются внутренние правила организации закупок, проведения конкурсов, другие условия партнерства. Мы можем говорить пока лишь об отдельных его видах, например,  об опосредованных поставках через  "доверенные" предприятия  или об участии в выставках, которые организует ОАО «РЖД».

– Вы имеете в виду аутсорсинг и снабжение железнодорожного транспорта?

– Да. На этой конференции-выставке «ЭККОПРОМ» демонстрировал свою продукцию. Мы всерьез планируем занять достойную нишу на железнодорожном рынке. Готовимся к сертификации своей продукции для отрасли. Знакомимся с требованиями тендерной комиссии. Так, возле нашего стенда на выставке состоялся длительный разговор с ее председателем и старшим вице-президентом компании «РЖД» Борисом Моисеевичем Лапидусом.

Нас порадовало внимание, проявленное к каждому предприятию – участнику конференции. Борис Моисеевич интересовался, насколько для нас приемлемы новые условия партнерства с «РЖД». Я считаю, что предложение открытых условий сотрудничества (без каких-либо элементов «подковерной» борьбы с конкурентами и лукавства с членами конкурсной комиссии при распределении заказов!) устраивает всех, всем на пользу.

В нашем сотрудничестве с одним из департаментов железнодорожной компании всё же был один нелицеприятный эпизод. В г. Щербинке проводилась аналогичная выставка, посвященная 75-летию электрификации российских железных дорог. Департамент электрификации и ДОВЦ прислали нам письмо с предложением принять участие и предоставить свои экспонаты. Мы заключили договор, оплатили участие в выставке и привезли на стенды образцы продукции. А накануне открытия нам сообщили: выставляться нашему предприятию нет оснований – дескать, «ЭККОПРОМ» не поставлял продукцию для ОАО «РЖД» в течение 75 лет…

Ясно, административный ресурс был применен для того, чтобы не допустить нашу компанию на рынок отрасли. Департамент электрификации, видимо, был заинтересован в том, чтобы не менять поставщика, по-прежнему приобретать продукцию двух-трех "приближенных" поставщиков.

Как мы оцениваем этот факт? Как пример бюрократического произвола. Считаю, что цель любой отраслевой выставки – привлечь максимальное количество предприятий, готовых к сотрудничеству, познакомиться с их новой продукцией. Выставка – это шаг навстречу друг другу.

– Что вы можете сказать о нормативной базе в области средств защиты?

– Предприятия  руководствуются в этой сфере «Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках», которая разработана и утверждена Министерством энергетики Российской Федерации в 2003 году. Мы, естественно, тоже руководствуемся этими правилами – единственным документом, в котором записано, что работы на высоте в электроустановках ведутся «на стеклопластиках электроизоляционных».

Отражение в нормативном документе новинок технического прогресса значительно оживило рынок аналогичной продукции, спрос на нее, потому что подобное требование Министерства энергетики стало обязательным для всех предприятий при комплектовании средствами защиты.

– Собирается ли ваша компания реализовывать свою продукцию в странах СНГ?

– Пока мы не справляемся с потребностями России: заказов больше, чем мы можем произвести. Но нас радует, что среди российских производителей «ЭККОПРОМ» совместно с партнерами  из Украины одним из первых освоил сложные специфические изделия. В сложной конкурентной борьбе  за рынки сбыта  мы не стремимся только к количественному преобладанию наших изделий в Казахстане, Белоруссии, а делаем для них  индивидуально заказываемое оборудование.

В частности, мы начали производить  тестирующее оборудование, ведь проверять, годна ли лестница к работе, следует через определенное время (в соответствии с требованиями Минэнерго проверка на электрическую и механическую прочность должна производиться раз в  6 месяцев). Мы стараемся идти в ногу со временем, делая Стенды для механических испытаний приспособлений для работы на высоте (лестничных конструкций,  предохранительных монтажных поясов, монтерских когтей и лазов, страховочных канатов и др. снаряжения).

– Сертифицирована ли ваша продукция?

– Рынок стабилизируется, и правила на нем определены Законом «О техническом регулировании», теми его разделами, которые связаны с сертификацией продукции. Раньше предприятие могло купить продукцию, не запрашивая сертификатов, сейчас же в соответствии с Законом так делать нельзя. Поэтому мы продукцию (лестницы, стремянки, вышки, заземления, стенды) сертифицируем, а также  защищаем интеллектуально, получив патенты на лестницы, стремянки и вышки.

– Когда вы запатентовали свою продукцию?

– Давно, в 2005 году. Процедура не проста, не в один день делается… Кстати говоря, до того момента, как компания «РЖД» стала покупать продукцию по результатам тендеров и с учетом сертификации внутри ОАО, мы использовали другой путь подтверждения годности наших изделий для использования на стальных магистралях. Мы испытывали нашу продукцию в профильных институтах ВНИИЖТ и ЦНИИС.

Тут хотелось бы высказать одно соображение. Существуют общероссийские ГОСТы на продукцию,  однако отдельные монополии ориентируют производителей на свои внутриотраслевые условия. Спрашивается: зачем тогда общероссийские стандарты? Так пусть они будут более жесткими, и мы, пройдя серьезное тестирование, будем уверены, что наша продукция применима в любой отрасли. Мы готовы тестировать, испытывать свои изделия, поскольку это лишь добавляет гарантий потребителю и служит дополнительной рекламой для предприятия.

– Как обстоит дело с рекламациями на ваши изделия?

– Чего греха таить, иногда случаются так называемые эксцессы исполнителя. Закуплен хороший материал, пластик, клей, изготовлены металлические комплектующие, все собрано по чертежам, но человек, который клеил последнюю ступеньку на что-то отвлекся или схалтурил… И тогда... Мы не говорим, что наша продукция безупречна или идеальна. Такого в принципе быть не может – ломается все, включая ракеты. Но это не относится к конструктивным недоработкам или к некачественному материалу.

Мы принимаем любые справедливые претензии, заменяем, отзываем,  переделываем, демонтируем наши изделия, устраняем брак. Поступаем так, как принято среди порядочных партнеров. И, конечно же, делаем все, чтобы брака было меньше.

Свои перспективы мы накрепко связываем с интеграцией всего лучшего, что делается нами и нашими конкурентами.

Компания "ЭККОПРОМ" производит диэлектрические стеклопластиковые лестницы, стремянки, вышки,  заземления переносные, приспособления для прокола кабеля, стенды для испытания лестничных конструкций, предохранительных монтажных поясов,  монтерских когтей и лазов, страховочных канатов и др. ( ТУ 4271-001-72171351-2005).

www.ekkoprom.ru

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

т.8 (495) 258-07-84,

8 (499) 152-38-96

logo
.