В 2015-2016 году на рынке диэлектрической продукции появилось несколько ранее неизвестных компаний.  При этом цены на предлагаемые ими лестницы и стремянки оказываются ниже стоимости сырья для их изготовления. Нам представляется, что эти новые компании хотят "завоевать" рынок, при этом, естественно, сами несут потери. Ошибочная логика таких действий состоит в том, что "новичкам" кажется, что крупные потребители впоследствии, купив задешево один раз, будут приобретать только у них.  Между тем, действующая система конкурсных закупок не дает никаких оснований для того, чтобы повторно закупать у одного и того же производителя, если только он не дал самую низкую цену. Но очевидно, что от тендера к тендеру, где вы побеждаете ценой полной потери прибыли, сохранить производство невозможно.

  Так в чём суть действий новичков, которые вынуждены учитывать все производители? Некоторые сведения говорят о том, что часть "новых производителей" являются отколовшимися фрагментами уже известных на рынке компаний и которые начинают  конкурировать между собой не на экономических основаниях, а лишь на эмоциях и конфликтном межличностном противостоянии.
    Как показывает наш опыт, договориться об общих "правилах игры" между всеми производителями вряд ли удастся. Перспективы 2017 года при наличии таких "конкурентов" кажутся малопривлекательными. Классический подход к конкурентной борьбе, когда Вы вытесняете соперника с рынка низкой ценой, а уже потом начинаете зарабатывать, уже не действует. Демпинг теперь используют для другого - поторговаться на переторжках тендера (кто знает, тот поймет эти манипуляции).

        Так что делать? При том, что производство лестничных стеклопластиковых изделий всегда было убыточным.

     Сговор (конечно, в законных рамках) невозможен из-за позиций конфликтующих производителей. Конкурировать (без прибыли) невозможно. Уходить с рынка не хочется. И прибавляется ко всему прочему еще и новые поставщики.

Мы задумались над решением...

 

logo
.